Анализ мочи собак и кошек

Анализ мочи собак и кошек – одно их самых распространенных и необходимых мероприятий при обращении в ветеринарную клинику.

Это лабораторное исследование позволяет оценить общее состояние здоровья питомца и выявить множество заболеваний. Самыми распространенными показаниями к назначению данного анализа являются:

• Первичное посещение ветеринарной клиники;
  • Заметные изменения в поведении питомца, как показатель болезни;
  • Подозрения на сахарный диабет;
  • Подозрения на вирусные и инфекционные заболевания;
  • Отслеживание динамики результатов в ходе лечения и другие.

Лабораторные исследования мочи кошек и собак

При обследовании домашних животных им назначают клинический анализ мочи. Исследование проводится в несколько этапов, на каждом из которых отмечают определенные показатели.

Например, по количеству мочи можно судить о том, сколько воды получает животное и как работают его почки.

Что касается цвета мочи, в норме она может быть множества оттенков – от соломенного да канареечного. Конкретный оттенок зависит от типа питания и наличия заболеваний или от приема некоторых лекарственных препаратов.

Специалисты уделяют достаточно большое внимание наличию осадка в жидкости. Нормальной считается прозрачная моча, если она мутная, это говорит о наличии различных примесей, которые изучают при микроскопии осадка.

Также помимо перечисленных факторов специалисты исследуют такие показатели, как плотность мочи, наличие белка, сахара, слизи, эпителия, кетоновых тел и прочего.

Диагностирование заболеваний у домашних животных с помощью анализа мочи

Результаты анализа мочи кошек и собак позволяют диагностировать заболевания почек, мочеполовой системы: различные травмы, воспаления, инфекции, мочекаменную болезнь. А также способны указать на диабет или болезни других внутренних органов: печени, сердца, поджелудочной железы и так далее.

Безусловно для постановки точного диагноза недостаточно результатов только лишь этого анализа. Специалисты нашей клиники проводят полный осмотр питомца, осуществляют забор анализов и, при необходимости, назначают дополнительные обследования и консультации со специалистами узкого профиля.

анализы мочи для кошек

Как взять мочу на анализ у собак и кошек?

Собрать жидкость для лабораторного исследования можно самостоятельно в домашних условиях или прибегнуть к помощи ветеринара.

В первом случае необходимо промыть животному половые органы и, если речь о собаках, в момент мочеиспускания собрать среднюю порцию мочи. У мелких пород собак и кошек урину собирают из лотка. Для этого он должен быть чистым и сухим, использование наполнителя нежелательно, но допустимо, если он имеет невпитывающий состав. Далее собрать жидкость можно с помощью шприца без иглы.

Важно! Для проведения анализа с максимальной точностью мочу необходимо поместить в стерильную пробирку и доставить на исследование в течение 2 часов. Однако не у всех есть такая возможность. Поэтому можно поместить контейнер с жидкостью в холодильник, она сохранит свои свойства не более 4 часов.

Анализ мочи собак и кошек: особенности

Не всегда у владельцев кошек и собак есть возможность собрать анализ мочи их питомца самостоятельно и качественно или вовремя доставить его на исследование. К тому же существуют трудности, если животное находится в тяжелом состоянии и не в силах сходить в туалет. Поэтому специалистами приветствуются другие методы забора анализа мочи. Среди них:

• Цистоцентез
  • Катетеризация

Цистоцентез – наиболее распространенный способ, заключается в проколе мочевого пузыря тонкой иглой и забором жидкости. Процедура безболезненная, проводится без анестезии и применения каких-либо седативных препаратов, достаточно просто держать питомца. Благодаря тому, что данная процедура максимально стерильна, она позволяет получить наиболее достоверные результаты.

Катетеризацию используют только если установка катетера помимо забора мочи необходима для других медицинских целей.

Стоимость анализа мочи собакам и кошкам

Стоимость забора анализов и исследований — для каждого филиала уточняйте по контактным телефонам.