Чистка зубов собаке

О здоровье собаки и уходе за ней может рассказать состояние её полости рта. Ответственные заводчики не пренебрегают регулярным осмотром и чисткой зубов своим питомцам.

К сожалению, собаки часто страдают заболеваниями полости рта. А самым распространенным недугом является зубной камень. Владельцам необходимо знать, как его предотвратить или как от него избавиться.

Что такое зубной камень

Снятие зубного налета собаке – одна из самых востребованных процедур у специалистов клиники «Гос-Вет». Игнорирование данной проблемы в организме собаки может привести к печальным последствиям в виде хронического воспаления десен, потере зубов, а иногда даже к летальному исходу.

Зубной камень – это отложения (желтый налет) на стыке десны и зуба. Такие отложения образуются от различных веществ: солей кальция, магния и фосфора, остатков еды.

Налет может быть разных оттенков: от светло-желтого (мягкие и легко удаляющиеся отложения) до темно-коричневого, а иногда и черного. Помимо неэстетичного вида пасти собаки, у питомца может появиться гнилостный запах, кровоточивость десен и отсутствие аппетита, что свидетельствует о развитии болезни и появлении осложнений.

Причины образования зубного камня у собак

Основной причиной появления налета на зубах домашнего животного является неправильный или недостаточный уход за питомцем. А именно:

• Нерегулярные осмотры у ветеринара и пренебрежение профилактическими мероприятиями.
  • Неправильное или чрезмерное питание. К неправильному относится исключение из рациона собаки твердой пищи, способствующей естественному стачиванию зубов.
  • Избыток сахара в рационе.
  • Нарушение водно-солевого обмена. У собак низкая кислотность слюны, поэтому высокий процент водорода приводит к появлению налета.

Однако зубной камень также может появиться из-за нарушения строения зубов.

При обнаружении даже очень светлого, еле заметного, налета владельцам собаки следует обратиться к ветеринару. Наши специалисты проведут полную диагностику, чтобы исключить вероятность уже имеющегося серьезного заболевания, и помогут не допустить ухудшения состояния полости рта в будущем.

Чистка зубов собаке

Зачем проводить чистку зубов собаке

Хозяева собак, которые не сочли необходимым своевременно обратиться к ветеринарному врачу для снятия налета с зубов животного, впоследствии сталкиваются с воспалением десен у их любимцев.

К сожалению, если вовремя не показать собаку специалисту, воспаление перерастет в хроническое заболевание, что позже приводит к выпадению зубов. Однако самое страшное из возможных последствий – это сепсис, способный привести к смерти животного.

Зубной камень – заболевание, при котором питомец может стать жертвой быстро размножающихся бактерий. Особо остро стоит данная проблема для собак мелких пород. У них болезнь развивается намного быстрее, чем у крупных особей. В связи с этим необходимо регулярно проводить осмотр животного и внимательно следить за симптомами.

Методы удаления зубного камня

Существует несколько способов снятие зубного налета собаке. Наиболее популярные: механическое удаление и чистка ультразвуком. Тем не менее многие заводчики, желая сэкономить время и деньги, до сих пор пытаются самостоятельно избавиться от недуга в домашних условиях. Ветеринары предупреждают, что при непрофессиональном подходе к удалению зубного камня велик риск травмирования десен и повреждения эмали зубов собаке. Зачастую после проведения такого домашнего лечения заводчики обращаются к ветеринарным врачам с уже более серьезными заболеваниями полости рта.

Механическое удаление

Механическая чистка налета – временное решение. Данный метод заключается в ручном соскабливании отложений с внешней стороны зубов.

Эта процедура достаточно болезненная и травмоопасная, как для собаки, так и для врача, проводящего её. Поэтому такую чистку проводят под наркозом.

Наши ветеринары-стоматологи с многолетним опытом работы утверждают, что при проведении механического удаления налета с зубов собаки всегда существует вероятность образования микротрещин, в которые попадают бактерии. В будущем это может вызвать кариес или пульпит.

Чистка ультразвуком

На сегодняшний день чистка ультразвуком наиболее востребованная процедура нежели механическая.

Данный метод считается более деликатным и проводится без наркоза.

Такая чистка заключается в удалении зубного камня путем воздействия ультразвука на отложения. В результате чего разрушается налет.

Профилактика

Чтобы снизить риск образования налета на зубах собаки, владельцам необходимо проводить регулярный осмотр и уходовые процедуры за ротовой полостью любимца, а также:

1. Ежедневно чистить собаке зубы специальной пастой. Если животное противится, использовать жевательные таблетки с липкой оболочкой.
  2. Придерживаться правильного сбалансированного питания собаки, включая твердую пищу.
  3. Регулярно посещать ветеринара-стоматолога.

В случае, если заводчик комплексно подходит к вопросу профилактики, а зубной камень все-равно образуется, необходимо обратиться к ветеринарному врачу.

Стоимость чистки зубов собакам в Москве

Снятие зубного камня механическое 850 р. 1 челюсть
Снятие зубного камня — аппаратная чистка зубов 1250 р. 1 челюсть

Правильный и своевременный уход за полостью рта собаки позволит питомцу сохранить зубы до почтенного возраста.